Университетская стартап-студия представила прототип платформы электрического транспорта категории L7

Университетская стартап-студия презентовала прототип электромобиля категории L представителям ПАО “КАМАЗ”. Напомним, УСС создана при поддержке Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан, ПАО "КАМАЗ" и Казанского федерального университета. Разработка реализована в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" и знаменует собой важный шаг в создании экологичных и инновационных решений для городской мобильности.
Как отметил Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов на Российском венчурном форуме: «Сегодня молодежь вовлечена в реальные проекты, и университеты становятся оптимальной средой для появления инноваций. Благодаря федеральной поддержке и созданию университетских стартап-студий студенты могут реализовать свои идеи, получить финансирование и уже на старте погружаться в бизнес-процессы»
Электромобиль категории L7 — это компактное четырёхколёсное транспортное средство массой 400 кг (без учёта тяговой батареи), мощностью до 15 кВт и максимальной скоростью свыше 60 км/ч. Разработанный проект ориентирован на частных пользователей, службы каршеринга и доставки, такой транспорт предлагает комфорт, экономичность и нулевые выбросы. Разработка решает такие проблемы, как загрязнение воздуха, шум в городах, нехватка парковочных мест, перегруженность дорог, а также обеспечивает доступность для людей с ограниченными возможностями и комфорт для курьеров в зимний период.
Прототип выделяется среди аналогов благодаря следующим особенностям:
● Производство в России по системе KIT, что упрощает сборку.
● Более низкая стоимость по сравнению с конкурентами.
● Номинальная мощность 10 кВт и увеличенный запас хода.
● Возможность трёхместной компоновки.
Как отметила команда стартапа "Наш электромобиль — это шаг к устойчивому будущему, где транспорт доступен, экологичен и адаптирован к городским вызовам. Миссия проекта — это создание транспорта, который сочетает в себе инновации и практичность".
Проект находится в активной стадии развития: прототип будет дорабатываться и улучшаться для достижения максимальной эффективности, безопасности и соответствия рыночным требованиям. Команда проекта продолжит работу над совершенствованием технических характеристик и расширением возможностей электромобиля.