+7 (843) 570-40-17

Tencent пыталась приобрести шведский сервис Spotify

Tencent пыталась приобрести шведский сервис Spotify

Выяснилось, что руководство шведского стримингового аудиосервиса Spotify, слухи о выходе на публичный рынок которого ходят далеко не один год, отвергло крупное предложение о покупке. Вложиться в приобретение проекта пыталась японская телекоммуникационная компания Tencent, объем рыночной капитализации которой составляет 380 млрд американских долларов.

Китайцы планировали приобрести стриминговый сервис с целью расширения собственного музыкального бизнеса за пределами Поднебесной и Азии. До конца неясно, обсуждали ли стороны условия инвестиционной сделки, поскольку и в Tencent, и в Spotify комментировать эту информацию не стали.

Spotify является одним из крупнейших на планете музыкальных сервисов. Объем его пользовательской аудитории превышает 140 млн человек, 60 млн из которых используют его на условиях премиум-подписки. Основанная 11 лет назад компания оценивается в 13 млрд американских долларов. Ее основным конкурентом на глобальном рынке является стриминговый сервис Apple Music. Объем аудитории последнего в начале лета достиг отметки в 27 млн пользователей.

Нетрудно догадаться, зачем именно китайцы пытались приобрести Spotify. Дело в том, что компания Tencent уже довольно продолжительное время развивает собственный музыкальный бизнес. В прошлом году китайский интернет-гигант объединил активы принадлежащих ему компаний China Music Corp и QQ Music, после чего выделил в отдельный бизнес свой фирменный музыкальный сервис Tencent Music.

Объем пользовательской аудитории принадлежащих Tencent Music сервисов Kuwo, Kugou и QQ Music составляет около 600 млн человек. Руководство компании Tencent Music, оценка которой составляет 10 млрд долларов, намерено привлечь внешнее финансирование в преддверии IPO.

Помимо сугубо китайских музыкальных проектов, в распоряжении Tencent пребывает стриминговый сервис Joox, ориентированный на пользователей из государств Юго-Восточной Азии. Наряду с этим, в нынешнем году китайский интернет-гигант вложился в компанию Smule, специализирующуюся на разработке караоке-приложений.

Отметим, что в свое время шведский сервис Spotify пытались приобрести такие компании, как Google и MySpace. Сами шведы несколько раз пробовали вложиться в приобретение немецкого сервиса SoundCloud, однако сделать этого они так и не смогли.

Источник: http://www.venture-news.ru/

Предыдущая новость
все новостиСледующая новость

Подписка на рассылку

Будьте в курсе новостей Инвестиционного Венчурного Фонда РТ